Дистанционная поддержка образовательного процесса

Лекция 28 Аудит сетевой инфраструктуры

Лекция 28 
Тема: Аудит сетевой инфраструктуры
Модернизация информационной инфраструктуры обычно начинается с аудита, затем следуют выработка целей и плана ее развития, реализация которого восстанавливает необходимый уровень информационных технологий и делает дальнейшее развитие информационной инфраструктуры целенаправленным и управляемым процессом.
Периодический аудит информационной инфраструктуры дает представление о соответствии ее состояния.
Кроме того, аудит помогает оценить состояние отдельных элементов инфраструктуры и связанные с ними риски, а значит, позволяет определить, какие элементы информационной инфраструктуры должны совершенствоваться в первую очередь. К настоящему времени разработаны различные методики аудита информационной инфраструктуры.

Методики аудита
Производители сетевого и телекоммуникационного оборудования разрабатывают методики, позволяющие оценить готовность сети заказчика к внедрению тех или иных продуктов или комплексных решений, предлагаемых этими производителями
Крупные консалтинговые компании (например, входящие в так называемую «большую четверку») предлагают ИТ аудит, позволяющий оценить риски, связанные с информационной инфраструктурой: недостаточной надежностью, безопасностью или функциональностью информационной инфраструктуры в целом либо ее отдельных элементов
Системные интеграторы предлагают аудит, направленный на оценку качества сети, выявление проблем ее функционирования и выработку рекомендаций, обеспечивающих устранение этих проблем 

Цели аудита телекоммуникационной инфраструктуры.
Выявление проблем функционирования ТИ и составление рекомендаций по их устранению.
Предоставление заказчику информации о выявленных проблемах с ТИ и рекомендаций по их устранению.
Оценка качества ТИ.
Заказчику предоставляются данные о соответствии ТИ его деловым потребностям, решаемым задачам, стандартам (межгосударственным, национальным, международным и внутрикорпоративным), рекомендациям производителей оборудования и общим принципам создания аналогичных систем. Может быть оценена интегральная стоимость ТИ и совокупная стоимость владения.
Инвентаризация и документирование ТИ.
Заказчик получает комплект эксплуатационной документации, облегчающей решение задач текущей эксплуатации (добавление и удаление пользователей, внедрение новых приложений и т. п.), а также поиск и устранение проблем

При отработке сервисных запросов результаты аудита помогают ускорить выявление источника проблемы.
Аудит может быть полезен и в ситуации, когда возникает необходи-мость внедрить новые сетевые приложения, пользуясь существующей ТИ (без ее изменений или с минимальными изменениями).
Порядок проведения аудита
Вне зависимости от объекта обследования проведение аудита включает три основных этапа:
1) постановка задачи и уточнение границ работ;
2) сбор данных;
3) анализ данных и оформление результатов
Постановка задачи и уточнение границ 
В ходе этого этапа выявляются элементы ТИ, подлежащие обследованию, такие как активное сетевое оборудование, кабельные системы, системы управления сетью и другие. Фиксируется их количество, расположение, определяется круг лиц, непосредственно эксплуатирующих ТИ, отвечающих за ее эксплуатацию и использующих ее в работе. 
Сбор данных 
На этом этапе обычно проводят интервьюирование персонала заказчика, осмотр и инвентаризацию оборудования, сбор конфигурационной и операционной информации, измерения различных параметров сети. 
Сбор данных может включать следующие типовые работы:
• интервьюирование персонала заказчика;
• анализ представленных документов;
• приборные измерения;
• сбор конфигурационной и операционной информации;
• осмотр оборудования
Анализ данных и оформление результатов аудита 
Эти работы также определяются ТЗ. При их выполнении проводится проверка собранных данных на полноту и корректность, анализ полученной информации, формирование выводов и рекомендаций, оформление и презентация результатов. В ходе анализа может быть принято решение о сборе дополнительных данных.
Этап анализа данных и оформления результатов обычно включает следующие типовые работы:
• проверка собранных данных;
• анализ структуры ТИ;
• анализ конфигурационных файлов;
• анализ операционного состояния ТИ;
• подготовка аналитического отчета;
• подготовка эксплуатационной документации;
• презентация результатов

Представление результатов аудита
Минимальный комплект эксплуатационной документации на ТИ обычно включает следующие документы:
• схему топологии сети;
• таблицу конфигурации сетевых устройств;
• таблицу конфигурации устройств, подключаемых к сети.
Более полный комплект предусматривает дополнительные документы:
• отдельные схемы топологии сети на канальном и сетевом уровне;
• инструкции обслуживающему персоналу;
• таблицы коммутации;
• профили пользователей;
• профили приложений.

Схема топологии графически изображает сетевые устройства и связи между ними. В простых случаях можно обойтись одной схемой, которая содержит информацию как канального, так и сетевого уровня.
Для сложных сетей рекомендуется разработать и поддерживать две схемы топологии – на канальном и на сетевом уровне

Технические средства аудита
Используемые  при аудите ТИ ряд технических средств, можно раз-бить на две группы. В первую входят различные анализаторы сетевого трафика:
• Аппаратный сетевой анализатор Acterna DA 3400. Позволяет анализировать множество сетевых протоколов на высокой скорости (Gigabit Ethernet), может имитировать загрузку сегментов сети, допускает подключение в разрыв сетевого кабеля.
• Анализаторы Ethereal (один из лучших бесплатных продуктов), Observer (коммерческий продукт). Устанавливаются на ПК, применяются, как правило, в связке со средствами захвата и отражения трафика (SPAN порты коммутаторов Cisco)
Вторая группа включает средства автоматизированного анализа сообщений об ошибках и анализа файлов журналов.
• Средство Cisco Output Interpreter обеспечивает автоматизированный поиск ошибок в конфигурациях, сообщений о проблемах в файлах журналов. 
• Анализатор Sawmill обеспечивает анализ журналов одновременно из нескольких источников и позволяет находить корреляции между сообщениями об ошибках.


Среда, 01.05.2024, 20:49
Приветствую Вас Гость

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0